|

Цель: как сделать так, чтобы в вашей компании остались лучшие сотрудники. Технологии и секреты.

Основные модули программы:

1. 10 летнее исследования мотивации сотрудников
2. Базовая четверка эффективного управления
3. Управление с использованием катализатора признания
4. «Альтруисты» и «ожидающие»
5. Формирование культуры, основанной на «морковке»
6. Ваши люди заинтересованы и удовлетворены?
7. «Строительные блоки» культуры, основанной на морковке.
8. «Морковкофобия»: почему мы отказываемся признавать заслуги персонала
9. Управление с помощью «морковки»
10. Калькулятор морковки
11. 125 способов признания заслуг персонала

Цель: развитие лидерских качеств руководителя. Эмоциональный интеллект руководителя, его основные составляющие. Развитие способностей, составляющих основу эмоционального интеллекта.

Основные модули программы:

1. Лидерские качества: врожденные или приобретенные?
2. Я как лидер. Колесо баланса лидера
3. Модель эффективного лидера:
 - эмоциональность;
 - навыки влияния;
 - голос как инструмент влияния;
 - «проводник коммуникаций»;
 - ответственность: внутренний локус-контроль;
 - эффективные (резонансные) стили лидерства: идеалистический, обучающий, товарищеский, демократический.
4. Диссонансные стили лидерства: амбиционый, авторитарный.
5. Формальное и неформальное лидерство. Роли в группе.
6. Инструменты лидерства:
 -самосознание;
 -самоконтроль;
 -социальная чуткость;
 -управление отношениями

Цель: развитие и совершенствование управленческих ресурсов руководителей, расширение картины мира руководителей на свою профессиональную деятельность, деятельность сотрудников и организации в целом. Формирование системного «видения» функционирования и развития организации.

Основные модули программы:

1. Основные управленческие функции руководителя.

2. Правила постановки целей:
- постановка целей по SMART;
- управление по целям компании;

3. Делегирование:
- «плюсы» и «минусы» делегирования;
- что можно и чего нельзя делегировать;

4. Контроль:
- виды контроля;
-специфика выбора контроля;
-ошибки контроля;

5. Оценка и обратная связь:
- оценка результатов  деятельности сотрудников компании;
- анализ результатов деятельности сотрудников;
- обратная связь от сотрудников компании – виды и формы обратной связи.

Цель: осознание руководителями уровня делегирования полномочий сотрудникам. Совершенствование навыков делегирования

Основные модули программы:

1. Различие между делегированием полномочий и  поручениями:
- что такое компетентность сотрудника?
- что можно и чего нельзя делегировать?
- типичные ошибки делегирования

2.  Существующие модели делегирования:
- делегирование по матрице Эйзенхауэра;
-  делегирование по Бад-Гарцбурской модели;
- делегирование по модели ситуационного руководства

3. Связи между лидерством и делегированием:
- стили лидерства и соответствующий им подход к делегированию;
- различия в масштабе видения лидера и рядового исполнителя;
- влияние миссии организации на ее сотрудников

4. Мотивация и делегирование:
- основные способы мотивации;
- типичные ошибки в мотивации, допускаемые при делегировании и как их избежать;
- влияние корпоративной культуры на сотрудников

5. Передача ответственности при делегировании:
 - виды ресурсов;
 - мыслительные ограничения руководителей и подчиненных;
 - обратная связь в процессе передачи ответственности

6.  Где найти временной ресурс для делегирования?

7. Ошибки подчиненных и как их избежать

8. Делегирование как элемент системы повышения личной эффективности руководителя

9. Модель ТОТЕ как средство автоматизации бизнес-процессов

10. Процедура  передачи стратегий от руководителя подчиненным

11. Совещание и сценарии их проведения

12. Делегирование как элемент тайм-менеджмента

Цель: знакомство с понятием «выгорание персонала», симптомы «выгорания», выявление условий «выгорания». Профилактические меры руководителя, способствующие предотвращению «выгорания» персонала.

Основные модули программы:

1. Психическое «выгорание» как следствие стресса на работе, или чем опасен стресс на работе:
-  стресс на работе и его последствия для организации;
- причины профессионального стресса;
-  последствия стресса;
- симптомы и психодиагностика стресса;
- шкалы психологического стресса;
- диагностика типов реагирования на стресс;
- синдром  «выгорания» как следствие рабочих стрессов и его симптомы;
- психологический стресс и синдром «выгорания»;

2. Социально-психологические, личностные и профессиональные факторы риска  «выгорания»:
- социальное сходство/сравнение как риск выгорания;
- переживание несправедливости;
- социальная незащищенность и переживания социальной несправедливости;
- социальная поддержка как защита от разрушительных последствий стресса;
- неудовлетворенность работой как риск «выгорания»;
- «выгорание» и оплата труда;
- влияние возраста, стажа работы и удовлетворенности карьерой на «выгорание»;
- карьера – источник опасности;
- личностные факторы риска «выгорания»;
- эмпатия и «выгорание»;
- ожидания и «выгорание»;
- система оплаты труда/качество жизни и «выгорание»
- оптимизм и активность

Цель: расстановка акцентов в управлении ценными сотрудниками. Развитие навыков «понимания» руководителем важных и ценных сотрудников организации, их мотивации.

Основные модули программы:

1. Известно ли вам –чего они хотят?

2. Кто может их удержать?

3. Правила:
- вы, как руководитель,  участвуете в строительстве их будущего или стоите  у них на пути?
- «тайна за семью печатями»: знают ли они о том, что вы их уважаете (и кто знает об этом?);
- способы пополнения энергией;
- ситуации выбора: когда и где они необходимы?
- сценарии роста;
- начало всех начал- с чего начать в работе с сотрудниками, которых вы стремитесь удержать;
- делитесь информацией или вам есть что скрывать?
- «мерзкий» тип – кто это такой?
- наставник или учатся ли они у вас?
- подсчитываем убытки;
- возможности- ищите их;
- энтузиазм. Поощряйте их;
- сомнение. Необходимо сохранить правила или людей?
- что имеет большее значение- похвала или оплата?
- ваши люди на «коротком поводке»?
- «правда глаза колет» или нет?
- понимание. Что это и как оно выглядит?
- объединение ценностей сотрудников;
- может они устали?
- они разные. Как их удерживать?
- делегирование: поделитесь власть?
- проверь индекс удержания.

Цель: познакомиться с наиболее известными концепциями и моделями управления, сопоставить эти модели с практикой, проанализируете свои управленческие ресурсы, пополните и обновите багаж используемых практических инструментов управления.

Основные модули программы:

1. Понятие и виды ресурсов
2. Понятие ресурсов руководителя
3. Управленческая компетентность
4. Баланс администраторских и лидерских навыков
5. Типология Майерса-Бриггса как инструмент в работе руководителя
6. Ситуационное лидерство
7. Контур управления
8. Концепция трудовой мотивации В.И. Герчикова
9. Классическая триада управления
  • постановка задач. определение уровня зрелости подчиненных
  • делегирование. что можно и что нельзя делегировать. техника делегирования
  • контроль.
10. Выбор адекватного стиля управления
11. Постановка цели по SMART
12. Инструменты планирования и организация выполнения
13. Мониторинг продвижения к цели
14. Корректировка и роль обратной связи
15. Поглотители времени руководителя
16. Расстановка приоритетов
17. Принципы планирования рабочего дня, недели, месяца, года
18. Мотивация подчиненных
  • факторы и механизмы мотивации –регуляторы и мотиваторы
  • определение типа трудовой мотивации и основных мотиваторов
  • учет индивидуальных особенностей и уровня зрелости работников
  • приемы оказания влияния руководителя на подчиненных
19. анализ коммуникации «по вертикале», « по горизонтали»
20. позиционирование руководителя
21. от группы сотрудников к команде
22. умение договариваться и находить совместное решение
23. природа конфликтов в организации
  • причины
  • принципы разрешения конфликтов

Цель: узнаете о новых подходах к мотивации главного ресурса компании- ее сотрудников, методы мотивации которые используют крупные западные и отечественные компании, сможете самостоятельно сформировать систему мотивации персонала для своей компании.

Основные модули программы:

1. Первоначально определение мотиваторов при приеме сотрудника на работу. Метапрограммы
2. Корректировка мотиваторов. Возможно ли это?
3. Различные виды мотивации
4. Делегирование и мотивация
5. Демотивация и пути ее преодоления
6. Самомотивация
7. Мотивация и группа
8. Мотивация и корпоративная культура.

Цель: освоить новейшие знания и технологии в области управления, сформировать единый подход в области управления сотрудниками, развить лидерский потенциал. Курс знаний программы МВА

Основные модули тренинга:

1. Стиль руководства и лидерство
  • -эффективное руководство
  • -власть и влияние
  • -стили руководства
  • -лидерство
  • -эмоциональный интеллект
2. Постановка задач
  • -эффективная постановка задач
  • -критерии SMART
  • - «управленческая пирамида»
  • -нормы управляемости
  • -законы Йерска-Додсона
  • - критика и похвала
3. Тайм-менеджмент
  • -эффективное управление временем
  • -необходимость планирования времени
  • -приоритеты
  • -инструменты планирования времени
  • -делегирование
  • -принципы эффективной самоорганизации
4. Деловые коммуникации
  • -эффективные деловые коммуникации
  • -формы деловых коммуникаций
  • Вербальное и невербальное общение
  • -РВД программа
  • -матрица БОПИ
5. Презентация
  • -эффективная презентация
  • -содержание презентации
  • -структура презентации
  • -сопровождение презентации
  • -стиль презентации
  • -непредсказуемые ситуации на презентации
6. Переговоры
  • -эффективные переговоры
  • -стратегия переговоров
  • -гарвардский метод переговоров
  • -подготовка к переговорам
  • -структура переговоров
  • -соглашение как результат переговоров
  • -бесконфликтное общение в ходе переговоров
7. Совещания
  • -эффективное совещание
  • -формат совещания
  • -процедура совещания
  • -модератор
  • -«мозговой штурм»
  • -«шесть шляп» Э де Боно
8. Команда
  • -эффективная команда
  • -стадии развития команды
  • -«болезни роста» команды
  • -командные роли
  • -поведение в команде
  • - как поддержать высокий уровень эффективности
9. Принятие управленческих решений
  • эффективное принятие решений
  • виды управленческих решений
  • рациональные и интуитивные решения
  • принцип сатисфакции Г. Саймона
  • модель Врума-Йетттона