|

В середине сентября 2009 года исследовательский центр портата SuperJob. провел опрос среди россиян и представителей компаний из различных регионов России. Исследование касалось вопроса – насколько корпоративное обучение сотрудников способствует повышению у них лояльности к организации.

И оказалось - СПОСОБСТВУЕТ

Около 80% ответили «ДА» КОРПОРАТИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ.

Обозначим некоторые важные, с нашей точки зрения, маркеры этой темы

1. Лояльность сотрудника к компании - это то позитивное состояние и соответствующее ему положительное отношение работника, которое мотивирует его на работу именно в этой компании, мотивирует на достижение успеха в своей профессиональной деятельности. Собственно говоря - лояльность- это та основа, на которой держится вся работа компании. Любые иные ресурсы без человеческого потенциала становятся просто материалом, который не способен приносить прибыль.

2. Корпоративное обучение развивает личность сотрудников. Руководителям есть необходимость помнить о том, что сотруднику необходимо предлагать те программы обучения, необходимые ему для успешности и для карьеры в рамках его(сотрудника) программы развития как профессионала, так и личности. Только тогда у сотрудника возникнет ощущение заботы и внимания со стороны компании ( а не так- послали учиться, лишь бы деньги , выделенные на обучение, потратить). Обучение должно быть корректным по отношению к сотруднику и целенаправленным (направленным на его профессиональные и личные цели).

3. Обученный человек становится сотрудником нового качества, что требует к нему иного отношения, а возможно и иного места работы в компании. Повышается и его стоимость, а повышение качества его труда должно соответствовать иному уровню заработанной платы.

4. Если ранее тщательно подбирали сотрудника на определенную должность с учетом его компетенций, то быстрое изменение на рынках сегодня требует постоянного совершенствования, углубления имеющихся навыков сотрудников и расширения его спектра.

Кризис сильно изменил отношение к ресурсам как к денежным, так и к человеческим. Сотрудники могут стать для организации «золотым» фондом при одном условии- если к ним относятся как к ценности. А что значит- «относиться к сотрудникам как к ценности»?

  • Изучать своих сотрудников
  • Обучать сотрудников в рамках развития их индивидуальной лестницы карьеры
  • Создавать условия для реализации новых идей, и навыков, полученных в процессе корпоративного обучения. Развивать проектную деятельность сотрудников
  • Создавать возможность карьерного роста сотрудников внутри компании

Старые подходы к персоналу уже не работают. Управление- это тонкий инструмент. Руководитель- это дирижер, который видит каждого сотрудника, слышит его голос, осознает – какая музыкальная партия у него - какая программа развития, необходимая для раскрытия и реализации в компании его творческого потенциала по максимуму.

А каким Вы хотите видеть свой оркестр?