|

stiv-jobs1Как-то в выступлении после запуска iPad Стив Джобс так сказал о секрете успеха Apple: «Недостаточно уделять внимание только технологиям. Нужно искать нечто на стыке технологии, свободного искусства и человеческой природы, только такой союз приносит результаты, заставляющие петь наши сердца. Это особенно важно в век устройств, заменивших персональные компьютеры. Эти устройства должны быть более простыми и понятными, чем ПК, аппаратная и программная среда должны быть более тесно связаны. Думаю, что мы на правильном пути в этом отношении». Вклад Стива Джобса в разработку продуктов Apple очевиден и общепризнан.

Что же с его вкладом в развитие компании? Действительно ли Apple создала «правильную организационную структуру», способную производить прорывные продукты? Сегодня начинается проверка наличия подобной структуры. Если компании удалось стать истинно «джобсовской», то это действительно большое достижение. Джон Грубер убежден в этом и отмечает: «Величайшее творение Джобса — не какой-нибудь продукт Apple, а компания сама по себе».

Джобс создал замечательный процесс, а не просто продукт. Но он не одинок в подобном достижении. Есть и другие компании, где основатели оставили огромный культурный след на долгое время после своего ухода, — как это призошло, например, в Disney, Ford и даже HP и IBM.

Но лидер должен стремиться к большему: внести вклад в развитие не только собственной компании, но всех компаний. Разве изменить судьбу цивилизации — это не более важно, чем жизнь нескольких человек?

Я считаю, что Стив Джобс на самом деле стремился именно к этому. Он назвал это «сделать «дзынь» во Вселенной». То есть производить продукты, которые «изменяют все». Но если принять во внимание, что главное достижение Стива Джобса — это создание корпорации Apple, то как именно корпорация Apple изменила мир?

Согласно Джобсу, урок, который мир должен извлечь из сущности корпорации Apple, состоит в том, что компании должны стать многомерными. Они должны сочетать в себе и основной бизнес, и прорывные инновации, объединить интеллект с искусством, содержать в себе рациональное зерно и немного безумства.

Ошеломительный успех Apple должен послужить мощным ориентиром для других. Вместо того чтобы копировать продукцию других компаний, следует перенимать процессы Apple, ее образ мышления. Стоит взять на вооружение методы, которые позволяют Apple развивать творческий и технологический процессы под одной крышей.

Если остальные компании прислушаются к этому совету, то в эпохе «после Джобса» мы увидим, как крупные компании приобретают способность сочетать несколько основных компетенций, как примиряется рациональное и духовное.

Английская версия статьи