Сегодня очень сильно изменилась среда, люди, их потребности. Раньше покупатель приходил за вещью или товаром, сейчас он приходит за уважением. В системе дефицита неважно было "как продавать". Важно было найти "что продавать". Сейчас все иначе. Огромный выбор товаров, конкурентная среда заставляет компании менять свои подходы к клиенту и технологии работы и взаимодействия с ним. Поэтому важным является организация обучения персонала, так как в своей работе сотрудник должен чутко реагировать на изменившиеся потребности клиента. Только в этой ситуации будут совершаться продажи.

Почему тренинги? Потому что ни лекции, ни семинары не дают такого профессионального роста. Все дело в том, что работа на тренинге - это работа с моделями: моделями различных ситуаций взаимодействия с клиентом, моделями продаж различных продуктов, моделями взаимодействия с различными типами клиентов, если это тренинг продаж, например. И чем больше моделирующих упражнений на тренинге - тем больше возможностей создает программа для его участников, тем богаче становится их профессиональный опыт и набор инструментов, которыми они смогут воспользоваться в своей повседневной деятельности. Люди включаются в этот процесс. В этом процессе, в потоке взаимодействий они учатся системному видению его составляющих, пытаются "прочувствовать" их взаимосвязь, взаимозависимость и взаимовлияние. Отраслевые тренинги? Можно и отраслевые. Они, пожалуй, выполняют несколько важных функций - углубляют знание продукта, формируют у сотрудника приверженность в работе именно с данным продуктом.

Мы создаем и такие программы. Но навыки, которые получают люди на наших тренингах, они универсальны. Тем более в своей работе мы используем коуч-технологии. Если очень коротко определить суть коуч-технологий, то она выглядит так: знания не передаются, а навыки не тренируются - они "выращиваются", формируются самим человеком в самом себе. Соединение тренинговых и коуч-технологий дают поразительный результат.!Люди наблюдают за тем - как растут их навыки на тренинге всего за два дня. Как и насколько они становятся компетентными. Они превращаются в исследователей процесса собственного роста и совершенствования! И это тянет за собой и рост уверенности в себе, и грамотную самопрезентацию, и совершенствование многих других профессиональных навыков. Все это становится "точками роста". Процесс развития сотрудников на тренингах напоминает растение, которое прорастает весной в теплой и влажной почве и под ласковым солнцем набирает силу. Как растение набирает силу, так и человек наполняется энергией, силой и уверенностью в своих компетенциях.

Елена Ибрагимова
директор Центра сопровождения карьеры "REM GROUP",
бизнес-тренер, сертифицированный коуч,
кандидат педагогических наук

 

Наши координаты

Назад