|

Money'Мейкер  Май'(21)'2009

Рынок выдвигает достаточно предложений, чтобы человек мог встать перед выбором тренинга, который хотел бы посетить. Главное, определиться с темой. перед вами стоит задача - составить программу собственного развития, исходя из тех задач, которые хотелось бы решить. Поговорим о том, как выбрать направление совершенствования, и начать его поэтапно достигать. Если тему Вы определили, есть необходимость рассмотреть все предложения, которые есть на рынке и, определив для себя некоторые критерии, приступить к выбору тренинга. Разумеется, критерии могут быть самые разные, они также могут иметь свою степень приоритетности, но, тем не менее, есть необходимость озвучить эти критерии для себя.

Прежде всего, при выборе тренинга рекомендуется обратить внимание на дату образования компании, предлагающий необходимый Вам тренинг, а также на ее известность. В то же время существование компании на рынке даже свыше пяти лет тоже не всегда может говорить о ее серьезности. Ведь и новые компании могут предлагать вполне качественный продукт, чтобы заявить о себе и выделиться на конкурентном рынке. Поэтому здесь также необходимо изучить количество предлагаемых программ, как они видоизменяются, вызывают ли простой человеческий интерес и насколько привлекают своим продуктом. Также важно содержание тренинговых программ, какие модули содержит каждая программа (модули описывают навыки, которые Вы будете отрабатывать на тренинге). Присмотритесь, насколько это именно то, что Вам необходимо.

Сложно переоценить значимость компетенции тренеров, их время работы на рынке образовательных услуг, уровень образования и опыт работы, отзывы на программы, известность. Понятно, что стоимость тренинга у Мастеров будет выше, чем у начинающих тренеров, глубина проработки навыка будет иной. На Ваш результат может также повлиять «тренерский багаж» - тренер с психологическим образование ведет тренинг иначе, чем человек с образованием экономиста. Тренер, который использует техники НЛП, может увести Вас в глубинное исследование своего «Я» благодаря техникам визуализации, а при коуч-подходе Вы научитесь «выращивать» свои навыки изнутри.

Понятно, что в период кризиса стоимость тренинга может иметь для Вас значение. Но мы помним, что дешево - не есть плохо. Есть много инструментов, когда компания может снизить стоимость тренинга. Важно только понять, что сделано это тоже будет за счет Вашего комфорта. За счет дешевой аренды помещения (например, школы); дешевого кофе-брейка; отсутствия раздаточных материалов, минимального использования тренером видео - и аудиотехники можно удешевить тренинг и до 2-3 тыс. руб. Но если Вы действительно хотите устроить себе праздник – отдохнуть, пообщаться и с комфортом поучиться - тогда стоимость обучения будет совсем иной. Критерием собственного выбора можете стать Вы сами. Опытные тренеры часто сталкиваются с традиционным (школьным) подходом в работе на тренинге: «Я пришел, заплатил деньги - давайте, вкладывайте в меня знания, умения и навыки». В этой ситуации хочется напомнить слова замечательного российского тренера Елены Сидоренко: «Тренинг – это не там, где учат, а там, где учатся». Поэтому если Вы пришли на тренинг без мотивации к обучению - эти деньги могут быть потрачены зря.

Несомненно, тренер, группа, могут вызвать интерес к обучению и собственному развитию, но необходимо, что бы это стало Вашей перманентной задачей. Ваша успешность работы на тренинге, безусловно, зависит и от компании, и от тренера и его опытности, и от организации тренинга, но это ничего - по сравнению с тем глубинным осознанием того, зачем Вы сюда пришли и чему хотите научиться. Именно Вы - главный критерий успешности тренинговой программы. Захотите, чтобы этот тренинг стал для Вас самым успешным - так и будет. Поэтому, собираясь на тренинг, взгляните на себя и подумайте, какой Вы сейчас, и каким хотите стать после тренинга. Ощутите эту разницу и смело идите за результатом, потому что у Вас есть главная цель - желание видеть себя изменившимся! Это и есть точка Вашего роста!